Несмотря на обилие информации в интернете о ВЭД что это знает не каждый предприниматель. А тем временем, внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) приносит высокий доход бизнесу. Первым делом ищется рынок сбыта за границей. Для организации импорта необходимо узнать происхождение продукции и код товарной номенклатуры (ТН) ВЭД. Возможно, данный товар запрещен к ввозу на территорию страны.
Организация экспорта включает в себя анализ мирового рынка — не предлагают ли другие производители этот товар дешевле, нет ли больших ограничений для иностранных игроков.
Дополнительную сложность составляет необходимость первоначальной оценки целесообразности запуска нового направления. Возможно, ВЭД в настоящий момент не принесет ожидаемого капитала.
Современная экономическая практика знает о трех типах внешнеэкономической деятельности. Перед началом собственной деятельности следует внимательно изучить теорию организации ВЭД.
Три категории международного сотрудничества:
Внешнеторговая деятельность. Международная система разделения труда превратила значительное число стран в государства с моноэкспортной экономикой. Поэтому обмен товарами — необходимость в современном мире.
Производственная кооперация. Разные государства демонстрируют неодинаковый технологический уровень. Это приводит к появлению специализаций в рамках де-факто единой производственной цепочки.
Инвестиционные проекты. Вкладывание капитала в иностранные проекты для получения прибыли.
Малому бизнесу интересны все три направления внешнеэкономической деятельности.
Бизнес знает, что означает ВЭД, но найти партнера не всегда удобно. Особенно, если речь идет о малых предприятиях, которые не в состоянии конкурировать с крупнейшими корпорациями. До недавнего времени малый бизнес мог довольствоваться исключительно ролью аутсорсера, беря на себя те части производственной кооперации, которые не очень интересны крупным предприятиям.
Но развитие технологий открывает небольшим компаниям многочисленные возможности для занятия внешнеэкономической деятельностью. В их число входит перепродажа заграничных товаров, выполнение работы в интернете, создание инвестиций в зарубежные проекты. Для последнего требуется наличие капитала, но при правильном подходе можно обойтись относительно небольшой суммой.
Интернет открывает возможности быстро находить партнеров и клиентов по всему миру. Если зарегистрироваться на Business Sharing Platform, можно оставлять заявки, искать партнеров для той деятельности, которой занимается именно ваша компания.
Малые предприятия легко могут находить для сотрудничества более крупных игроков. Это выгодно обеим сторонам:
Крупные предприятия получают возможность избавиться от выполнения не очень прибыльных операций, в то время как малый бизнес получает новые заказы. В мертвый сезон прибыль может падать до 60% и даже выше. Причина — отсутствие платежеспособного спроса.
Крупные предприятия сокращают издержки, получая возможность выполнить те же самые операции, в то время как малый бизнес получает выход на мировой уровень.
Преимущества можно продолжать и дальше.
Как только предприятие выходит на мировой рынок, оно сразу же начинает нуждаться в сопровождении со стороны большого количества специалистов: юристов, логистов и тому подобных людей. Можно самостоятельно искать, но на это уйдет слишком много времени. Для взаимодействия со всеми специалистами может понадобиться организовать дополнительный отдел. Такое решение хотя и возможно, но крайне невыгодно.
Альтернативный вариант — переложить формальные и рутинные процедуры на Business Sharing Platform, а самостоятельно использовать появляющиеся от этого преимущества.
На BSP легко находятся услуги юристов, специализирующихся на международном праве и ВЭД. Услуги востребованы малыми предприятиями, которые могут значительно легче выйти на мировой рынок. Квалификация каждого подтверждена документально.
Внешнеэкономическая деятельность требует ответственно подходить к подбору партнеров и контрагентов. В традиционной экономике для этого существует репутация у компании. Однако, на репутацию можно влиять — белый и черный пиар способен серьезно изменить имидж организации в глазах клиентов.
В шеринговой экономике присутствует та же система репутации, но в значительно более простой и прозрачной форме — оценки. Партнеры ставят друг другу оценки, из которых формируется репутация исполнителя. Самое главное преимущество — на нее невозможно повлиять никаким другим способом, кроме грамотного и ответственного исполнения взятых на себя обязанностей. Система оценок одинаково действует для государственных, частных предприятий вне зависимости от их размеров.
Среди сфер, в которых внешнеэкономическая деятельность проще всего выделяется интернет и другие отрасли, где легко можно переправить готовый продукт, либо оказанную услугу. Торговать цифровым товаром значительно проще, он не проходит классические таможни. В этом случае требуется только правильное оформление сделки в соответствии с действующим международным правом.
Но не интернетом единым жива внешнеэкономическая деятельность малых предприятий. Торговля иностранным товаров, участие в производственных цепочках — одна из наиболее востребованных сфер деятельности. Наибольшим успехом пользуется продажа продукции небольшой компании в другой стране. При этом, прибыль получается как при реализации иностранного товара на территории России, так и продажей своих продуктов на Западе.
Внешнеэкономическая деятельность — прибыльное занятие. Правильная организация сделок, использование прибыльных инструментов принесет ожидаемое вознаграждение. Главное условие удачного бизнеса на международном уровне — учет всех возможных платежей, в том числе, пошлин. Значительную долю прибыли бизнес получает благодаря разнице курсов и цен. Например, затраты на товары в России очень маленькие в сравнении с ценой, которую можно получить за них в странах Запада.
Одно из главных достоинств собственного бизнеса — отсутствие верхних границ для заработка. Шеринговая экономика предлагает каждому доступ на мировой рынок, где найдется покупатель практически на любой товар. Тем более, что всегда можно совмещать разные виды бизнеса. Реализация собственных товаров легко сочетается с инвестициями в иностранные проекты для дополнительного получения прибыли. С другой стороны, собственный стартап также может найти деньги на Business Sharing Platform.