Постоянно занимаясь физическими упражнениями, можно привести свое тело в форму. Для этого достаточно правильно питаться и регулярно посещать спортзал. Рост продаж происходит по аналогичному принципу. Просто купить CRM недостаточно, нужно еще научиться им пользоваться. Только вот зачем нужна CRM система для бизнеса и как ее использовать?
Все без исключения продажи происходят в несколько этапов, которые носят название «воронка продаж». Для примера разберем продажу тостеров. Чтобы продать тостер потенциальному покупателю необходимо:
Разумеется, в зависимости от товара, данный алгоритм может слегка видоизменяться, однако происходящие изменения несущественны и подчиняются предложенной стратегии, лишь слегка дополняя ее. При этом каждый шаг продажи тесно связан с клиентом и подразумевает вступление в непосредственный контакт.
Предприниматель, использующий CRM сможет:
Для руководителей CRM-система также необходима, поскольку она:
Разберем более конкретную ситуацию, в которой используется CRM. Теоретический предприниматель Владимир является владельцем онлайн-магазина по продаже тостеров. Когда Владимир только начинал свой бизнес, для учета продаж было достаточно таблицы в Excel и обычного блокнота. Однако, со временем Владимир научился лучше продавать и его продажи, соответственно, тоже выросли, и он уже чисто физически не мог обслуживать всех клиентов лично.
Чтобы не терять темп роста бизнеса, Владимир нанял нескольких менеджеров, однако, вопреки ожиданиям, продажи не только перестали расти, но и наоборот, существенно ухудшились, а постоянные покупатели начали уходить. Чтобы понять, почему заявок на покупку стало больше, а объём продаж меньше, Владимир решил воспользоваться CRM-системой.
Сразу же после внедрения CRM, один из потенциальных покупателей заполнил на сайте заявку, которая автоматически была занесена в систему и отправлена напрямую Владимиру. Предприниматель отправил эту заявку на обработку одному из менеджеров, сделав его ответственным за клиента, и сказал ему связаться с заказчиком.
Ответственный менеджер связался с клиентом, однако совершить продажу не смог. Поскольку разговор менеджера и клиента был записан, Владимир решил его прослушать и понял причину, почему он теряет своих покупателей.
Как оказалось, менеджер был недостаточно компетентным и не смог грамотно рассказать клиенту о тостере. Чтобы убрать этот существенный недостаток в бизнесе, Владимир решил найти партнера-коучинга на платформе Business Sharing Platform для организации специального курса для менеджеров по продукту. В результате уже спустя месяц продажи увеличились практически вдвое, согласно статистике CRM и предоставляемых ей ежемесячных отчетов.
CRM, также известный как Customer Relationship Management в переводе с английского означает «Управление отношениями с клиентами».
По своей сути CRM является специально разработанной интернет-программой для управления и выстраивания отношений между предпринимателем и покупателем. Она в автоматическом режиме собирает данные о клиентах, помогает систематизировать историю взаимоотношений и заранее спланировать дальнейшие шаги, ведущие к покупке клиентом предложенного товара.
Если разбирать возможности CRM-системы на примере все тех же тостеров, то каждый раз, когда потенциальный покупатель заполняет онлайн-заявку на сайте, в систему заносятся указанные клиентом данные:
Указанные покупателем данные сохраняются и фиксируются для того, чтобы менеджер или предприниматель могли в любой момент связаться с клиентом, позвонив ему или отправив сообщение. Также благодаря системе все контакты с клиентом, которые уже были совершены, будут зафиксированы.
Все без исключения CRM-системы предоставляют своим пользователям следующий функционал:
Для хранения всей информации о сделках и покупателях можно использовать личный сервер или облачное хранилище, вне зависимости от того, использует предприниматель базовый функционал или расширенную уникальную версию:
Подводя итог того, нужна ли CRM-система бизнесу или нет, можно сказать следующее: если предприниматель планирует долгосрочное ведение или расширение бизнеса, без CRM-системы не обойтись. Она не только поможет в структуризации бизнеса, но также будет полезна для улучшения уже действующей модели продаж.
Поэтому решив внедрить себе CRM систему, вам рекомендуется задуматься о повышении эффективность за счет привлечения бизнес-партнера, которого можно найти на платформе Business Sharing.
Главная цель данной платформы превратить поиск партнеров в легкое, быстрое и безопасное занятие. Причем начать поиск не составит труда: для этого нужно всего лишь зайти на сайт share.tech.