Personal account
En
Ru

Белоусов назвал возможную альтернативу Суэцкому каналу

28 October 2022, 16:52
Белоусов назвал возможную альтернативу Суэцкому каналу

МОСКВА, 28 окт — ПРАЙМ. Транспортный коридор "Север-Юг" в перспективе может составить конкуренцию Суэцкому каналу, заявил первый вице-премьер России Андрей Белоусов.

Россия и Турция

Не хабом единым. Россия и Турция устроят переполох на газовом рынке

"Север-Юг" – мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяженностью 7,2 тысячи километров. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные).

"Маршрут "Север-Юг" с выходом в страны Персидского залива, Индии, Китая, Африки в перспективе может стать реальным конкурентом Суэцкому каналу", — сказал замглавы кабмина, выступая в пятницу на Веронском Евразийском экономическом форуме.

Он напомнил, с какими сложностями столкнулась мировая экономика, когда Суэцкий канал был перекрыт. "У нас по сути дела сегодня единственный в мире меридианный маршрут идет через Суэцкий канал. Мы знаем, какие риски для мировой экономики создает такая монополярность, мы помним, что случилось, когда Суэцкий канал был перекрыт, что произошло с ценами на нефть, на другие ресурсы. А там перекрытие составило, если мне память не изменяет, неделю", — отметил Белоусов.

В марте 2021 года контейнеровоз Ever Given длиной 400 метров, направлявшийся из КНР в Роттердам под флагом Панамы, сел на мель на 151-м километре Суэцкого канала, перегородив его на шесть дней и заблокировав движение.

По словам Белоусова, Россия ожидает к 2030 году роста перевозок своих грузов по коридору "Север-Юг" почти в два раза — с 17 миллионов тонн до 30 миллионов тонн.

Развитие коридора "Север-Юг" зависит от взаимодействия России с Азербайджаном и от взаимоотношений двух стран с Ираном, подчеркнул первый вице-премьер. "Хотели бы предложить рассмотреть возможность создания совместного оператора трех стран — Россия, Азербайджан, Иран — на всем западном маршруте, который обеспечил бы сквозной перевозочный сервис и высокий уровень логистических услуг", — предложил Белоусов.