Personal account
En
Ru

Где применить технологию виртуальной реальности

21 September 2020, 09:52
Где можно применить технологию виртуальной реальности

Дополненная (AR) и виртуальная реальность (VR) давно перестали восприниматься как нечто экзотическое, нетипичное, доступное только узкому кругу пользователей. Сегодня эти технологии активно применяются в различных сферах. Они делают быт проще, а саму жизнь — интереснее, облегчают выполнение многих задач, ранее казавшихся довольно сложными.

VR изменила и бизнес. Технологии виртуальной реальности открывают массу интересных возможностей. Поиск клиентов, выход на новые рынки, увеличение продаж, уникальные возможности демонстрации товара или услуги — все это VR делает доступным. Использовать virtual reality для своей выгоды стремятся многие, но особенно хорошо виртуальная реальность зарекомендовала себя в

  • здравоохранении;
  • индустрии развлечений;
  • виртуальных путешествиях;
  • обучающих программах, в том числе инклюзивных;
  • проектировании домов, интерьеров, ландшафтов и т. д.;

Давайте посмотрим, с какими трудностями позволяет справиться VR.

Virtual reality в медицине

Дополнительная реальность помогает решить огромное количество проблем, касающихся здоровья.

К примеру, специалисты из Самары создали программу «Surgera VR», уникальный тренажер для хирургов. Этот проект помогает избежать врачам возможных ошибок при реальных операциях.

Еще один проект — «Vrability» — мотивирует людей с ограниченными возможностями к активности в реальной жизни. Система позволяет преодолеть физические и психологические трудности при адаптации.

А вот Английская компания «Tribemix» разработала отличныйVR-тренажер «Dementia-VR». Пользователи — тысячи пожилых людей из домов престарелых — с его помощью борются с деменцией.

Игровой мультфильм «VR Vaccine» — это забота о комфорте маленьких пациентов. Малыш становится участником виртуальных событий, и один из персонажей предлагает ему вступить в ряды защитников. В тот момент, когда волшебный браслет надевается на руку, врач делает укол. Легко, интересно и не больно.

Развлекательная индустрия

Долгое время развлекательная индустрия была главным пространством для применения VR. Миллионы клиентов искали видеоигры, компании получали с продаж миллиарды. Разработчики и сейчас имеют крупные доходы, однако формат изменился, возможностей использования VR стало больше.

Один из самых любопытных примеров — предложение компании «Intel» обеспечить трансляцию Олимпийских Игр на 360°. Для того, чтобы увидеть это спортивное мероприятие во всей красе, желающим потребуются очки виртуальной реальности и мобильный интернет 5G. Другое интересное, но не такое масштабное решение — виртуальное турне «Björk Digital» от певицы Björk. Каждый желающий сможет побывать внутри ее клипа и, так сказать, оценить ситуацию изнутри.

Кстати, о клипах. Франшиза «Sugar dance» позволяет клиенту самому сняться в виртуальном клипе или фильме и тут же получить запись. По России работает около 200 аттракционов, и количество растет!

Виртуальные путешествия

Недавние события с пандемией дали понять, что путешествия — процесс непростой, и сложности могут возникнуть в любой момент. Поэтому многие компании приняли решение помочь желающим приобщиться к культурному наследию и открыть для себя мир даже на самоизоляции.

К примеру, программа «Виртуальный визит» позволят посетить более 160 помещений Эрмитажа. Корпорация Google совместно с CyArk создали и продолжают работать над развитием проекта «Open Heritage». В этом интернет-музее собрано множество шедевров мирового искусства, доступных зрителю в любое время, без билетов и очередей. Смысл не только в том, чтобы сделать искусство ближе, но и сохранить многие полотна и скульптуры, которые с течением времени неизбежно теряют первоначальный вид.

И хотя такие путешествия преимущественно бесплатны, фирмы извлекают из них выгоду. По последним подсчетам прибыль компании «Thomas Cook» возросла на 200% после продаж виртуальных туров.

Образование и VR

Применение высоких технологий для обучения — идея далеко не новая, однако массово внедрять VR начали недавно.

Одними из первых в дело вступили военные школы, космические агентства и т. д. Там, где стоимость аппаратуры слишком высока, а тренировка в реальных условиях сопряжена с риском для жизни, начинать стоит с малого. Например, в NASA используют VR-тренажеры для отработки навыков у обучающихся. Симулятор «VirTra-300» нацелен на создание таких ситуаций, где полицейский сможет до совершенства отработать применение огнестрельного оружия.

Обучение в общеобразовательных школах также стараются дополнить VR. Так, студия «Shell Games» создала приложение для изучения химии: с его помощью можно полностью погрузиться в мир лабораторных экспериментов.

Широко используют VR в бизнесе для обучения персонала. Школа «Royal Dutch Shell» давно внедрила VR-тренинги, и это уже помогло сократить на 90% годовой расход на обучение.

Строительство и недвижимость

Использование VR еще на начальном этапе работы позволяет значительно снизить итоговую стоимость работа. Возможности виртуальной реальности широко используют строительные фирмы в Европе и США. Так, компания «Layton Construction» только на предпроектном этапе строительства медицинского центра (общая площадь — 45,000 кв.м.) сэкономила $250 000 и два месяца. А ПАО «Газпром-нефть» регулярно проводит виртуальные туры по производственным объектам. Это позволяет инженерам составить представление и текущей ситуации (и не примерное, а очень точное). В свою очередь, «Газпром-нефть» экономит на командировках.

Есть и еще один несомненный плюс: потенциальный покупатель всегда точно знает, как именно будет выглядеть его дом, квартира, комната, магазин, шоурум, склад... Застройщик не просто дает общее представление о внутреннем устройстве, а демонстрирует детальный план. Следовательно, выбирать проще, покупка не разочаровывает.

Business Sharing Platform: мы помогаем найти единомышленников

Конечно, применение VR не ограничивается перечисленными сферами. Уже сейчас очевидно, что влияние виртуальной реальности будет расти и крепнуть. И тех, кто разрабатывает программное обеспечение или строит свой бизнес с использованиемVR, ждет колоссальный успех.

Хотите найти делового партнера и создать сильную корпорацию? А может, ищете новые заказы и предложения? На платформе Business Sharing Platform вы решите свою задачу.

Не имеет значения, в какой сфере вы хотите внедрить VR, насколько велика ваша компания, начинаете ли вы работать или уже зарекомендовали себя на рынке, имеете ли стартовый капитал. Платформа Business Sharing Platform — ваш надежный проводник в экономике шеринга.

Как мы работаем? Все очень просто.

Прежде всего, нужно зарегистрироваться. Подробно расскажите о вашем бизнесе: так у вас будет больше шансов найти единомышленников. После регистрации функционал платформы станет доступен. Далее вы сможете формировать заказ либо откликаться на уже имеющиеся на платформе заявки. Делать это можно с одного аккаунта, то есть одновременно вы будете выступать и как исполнитель, и как заказчик. Интерфейс платформы прост и понятен, освоиться здесь можно уже в первые минуты. Убедитесь в этом, воспользовавшись демо-доступом к Business Sharing Platform.