Personal account
En
Ru

Где найти исполнителя

27 July 2020, 18:22
Где найти и как выбрать исполнителя?

Любой предприниматель рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда перед ним стоит задача, для решения которой у него нет знаний, опыта или соответствующего оборудования. Конечно, можно научиться всему самому и приобрести необходимую в данный момент установку, но это не всегда рациональное решение с точки зрения операционных расходов и долгосрочной перспективы. Обучение занимает порядочно времени, которого и так не хватает, а оборудование не всегда окупает затраты. В этом случае перед предпринимателем встает вопрос: где найти исполнителя? Онлайн или офлайн, иными словами, использовать ли какой-то сервис для поиска исполнителей или спросить у ближайших знакомых, нет ли у них на примете подходящей кандидатуры. Как не прогадать и по каким критериям проводить отбор?

Сколько исполнителей нужно?

Хороший исполнитель всегда ценится на вес золота, и, так как рынок перенасыщен кадрами, найти такую кандидатуру очень непросто. Любой сайт поиска исполнителей работ просто пестрит кандидатурами разной степени квалификации, и в вашем поиске нужно отталкиваться от предполагаемого фронта работ. Тут есть два пути:

  1. Вы можете найти человека для широкого спектра функций. К примеру, он будет вести ваши соцсети, заниматься SEO продвижением сайта, размещать информацию о вашей компании на сторонних ресурсах, словом — возьмет на себя определенное направление целиком и будет помогать вам в его функционировании и развитии. Это определенно дешевле, поскольку платите вы только за одного специалиста.
  2. Вы подбираете несколько кандидатур и доверяете каждой узкое направление. В этом случае эффективность будет выше, однако и затраты получатся несколько больше.

Фриланс или компания

Каким бы путем вы ни пошли, всё равно следующим шагом станет непосредственно поиск. Работать можно как с частными исполнителями (фрилансерами), так и компаниями. Рассмотрим первый случай. Частный исполнитель — это хорошее и бюджетное решение для начинающего предпринимателя. При поиске обязательно обратите внимание на эти моменты:

  • Резюме: хорошее резюме легко читается, сопровождается примерами работ и опытом кандидата. На первых порах не стоит рисковать и брать человека без опыта работы.
  • Адекватность: пунктуальность, грамотность и вежливость — три столпа, которые позволят отсеять ненужных вам кандидатов.
  • Тестовое задание: перед началом работы договоритесь с исполнителем о пробном задании. Ваша задача — дать небольшое, но четкое задание и проследить, насколько внимательно исполнитель выполнил все пункты. Это позволит вам доверять ему более сложные задания и не тратить время на правки.

Фриланс — это недорого?

В вопросе “бюджетности” фрилансера всё не так однозначно. Да, зачастую любая услуга компании, которая предоставляет “коробочные” решения и подкованных специалистов, стоит дороже, но не всегда. Ко всему прочему мы получаем гарантии выполнения, поскольку фирма крайне заинтересована в том, чтобы, во-первых, оставить о себе положительное впечатление (мир бизнеса, конечно, большой, но слухи расходятся быстро), а во-вторых, наладить с вами долгосрочные отношения. В секторе B2B это чрезвычайно важный аспект, которым не решается пренебрегать ни одна уважающая себя компания, рассчитывающая просуществовать хотя бы больше пары лет. А вот многие фрилансеры работают по 100% предоплате и часто при этом не ручаются за итоговый результат. Раз на раз не приходится, но нужно быть готовым ко всему.

Давний друг — офлайн

Конечно, в большом бизнесе тоже можно столкнуться с некачественным исполнителем, поэтому очень многие компании до пор сих предпочитают офлайн-методы поиска. Старое, но зарекомендовавшее себя “сарафанное радио” работало в бизнесе вчера, работает сегодня и, без сомнений, будет работать завтра. Личное общение — это авторитетный пласт бизнес-взаимодействий, поэтому различные выставки, конференции и отраслевые события с успехом проводятся в самых крупных и дорогих конференц-залах. В разговоре намного проще понять, насколько достоин доверия тот или иной человек. Исходя из этого, не стоит недооценивать офлайн-мероприятия и, по возможности, следует развивать способность находить на них нужные вам контакты. Но офлайн работает не всегда, ведь мероприятий по вашему направлению может не быть в данный момент, а исполнитель нужен прямо сейчас. В этом случае вам поможет специальный сервис.

Как происходит онлайн поиск?

Если при работе с фрилансерами всё понятно: есть специальный сайт, на котором вы, как заказчик, даете задание, специалист его выполняет, заказ завершен, вы расходитесь, — то в случае с бизнесом всё сложнее. Или нет? На самом деле, для бизнеса уже давно существуют отличные решения, которые помогают предпринимателям находить друг друга и продуктивно взаимодействовать. Вот основные онлайн направления, где бизнес ищет встречи с бизнесом:

  • Спецфорум — обычно такие ресурсы разделены по тематикам, и вы с большой вероятностью найдете исполнителя из своей среды.
  • Онлай доска объявлений — по аналогии с обычной доской объявлений здесь предприниматель может разместить свой запрос и получить предложения от потенциальных соискателей.
  • Платформа — специальный ресурс с внутренним поиском, в котором предприниматели разделены на категории.

Плюсы и минусы методов поиска онлайн

Спецфорум и доска объявлений — это давно устоявшиеся способы находить исполнителей в интернете. Из-за этого там сосредоточены компании, история которых может насчитывать уже пару десятков лет. Но в нашем деле “старше” не всегда значит “лучше”. На этих ресурсах нет возможности узнать отзывы о компании или ознакомиться с примерами её работ. Всё, что у вас есть, — это описание, контактные данные и в лучшем случае стоковая фотография. В это же время платформа для поиска исполнителей — это более точный инструмент. На ней сразу же понятно, что из себя представляет компания, какие услуги предоставляет, с кем она на данный момент уже успела поработать и какие впечатления оставила у них о себе. Это сильно облегчает вопрос выбора и позволяет отделить “зерна” от “плевел” за максимально короткое время.

Платформа как цель, платформа как средство

Платформы бывают разные: какие-то занимаются модерацией по минимуму, какие-то берут деньги за регистрацию, аргументируя это тем, что таким образом отсеивается мусор, а некоторые из них производят подбор сами — вам лишь нужно сформулировать предложение и ждать результата. Платформа Business sharing в этом вопросе руководствуется исключительно подходом прозрачности: на этапе регистрации не требуются финансовые вложения, однако для того, чтобы пройти модерацию, необходимо ввести юридические данные компании. Эти данные проверяются ресурсом на корректность, и только после этого компания может начинать взаимодействовать с другими.

Резюмируя, можно сказать, что, как и в других аспектах бизнеса, решение о том, какой вам нужен исполнитель, частный или корпоративный, — сугубо ситуативно и должно отвечать текущему запросу и возможностям компании. Однако одно можно сказать точно: сервис поиска заказчиков и исполнителей в бизнес сфере — это уже не ноу-хау, а закономерный стандарт, который нельзя игнорировать в предпринимательстве. С приходом этих сервисов B2B взаимодействия выходят на потенциально новый, качественный уровень. А где уровень — там и прибыль.