Грузоперевозки всегда были одной из ключевых индустрий любой развивающейся экономики. Сегодня эта отрасль важна как никогда – уровень эффективности современных транспортных систем позволяет заводам и торговым сетям выстраивать логистические системы с минимальными расходами на хранение товаров, именно благодаря им многие продукты становятся доступнее с каждым годом, а невозможность получить желаемый товар на следующий день после заказа уже начинает раздражать. Бытует мнение, что востребованность сферы гарантирует перевозчику множество заказов, но частые финансовые кризисы и высокая конкуренция вносят свой вклад: транспортные компании несут убытки и регулярно разоряются. Искать клиентов приходится и новичкам в грузоперевозках и ветеранам логистических услуг. И речь идет не только о всем известных “узких горлышках” бизнеса, скажем, если получен заказ на доставку груза в область, важно найти и заказ на обратную дорогу, чтобы не ехать пустым, теряя деньги. Глобальный вопрос – как находить заказчиков на грузоперевозки всегда. Ведь даже если транспортная компания давно в сегменте, вопрос поиска клиентов едва ли обойдёт её стороной
Экономическая ситуация в России и во всём мире быстро меняется, рынок грузоперевозок переполнен, а в довершение ко всему постоянно открываются новые предприятия, шансы выживания которых статистически невелики — всё это делает поиск клиентов грузоперевозки первостепенной задачей компании. Причем это принципиально важно не только для того, чтобы укрепить позиции своего бизнеса на рынке, но и для того, того чтобы просто не разориться. Надо понимать, что достаточно большое количество молодых фирм рассчитывает, что поток клиентов будет бесперебойным, а материальных и прочих ресурсов на поиск этих клиентов потребуется мало. Эта позиция – и ее сомнительность – неизбежно приводит нас к следующим вопросам: как и где искать клиентов и каким образом это делать с минимальными затратами? Рассказываем по порядку.
Компаниям, которые давно профессионально занимаются грузоперевозками, иногда не нужно искать клиентов — их рекомендуют друг другу клиенты и им этого хватает. Но это доступно не всем. Так какие же способы универсальны?
До этого мы перечислили лишь самые основные направления поиска клиентов, хотя их, конечно, намного больше: здесь и холодные звонки, и объявления в газетах и журналах, и интернет-рассылки, и реклама на радио и телевидении, и даже раздача листовок на улице. Одно “но”. Практически все эти способы либо не помогают найти клиентов, либо стоят как крыло самолёта, либо требуют долгого и кропотливого труда, не имеющего отношения к профилю компании. А все это не подходит начинающей компании. Примерно такого же результата можно достичь, отправив сотрудников компании на улицу спрашивать прохожих, не нужно ли им отправить какой-нибудь груз с попутным автомобилем. Вероятность того, что один из работников таким образом добьётся успеха, безусловно, существует. Существует и стремится к нулю. Так что же делать? Ответ очевиден: идти во всемирную паутину.
Какие есть варианты поиска клиентов в интернете:
Разумеется, речь снова идёт о виртуальных, а не о физических досках объявлений. Существует множество сайтов, где можно размещать объявления не только о поиске работы, продаже или покупке товаров, но и об услугах, в том числе об услуге перевозки грузов. В объявлении важно указать транспорт, который есть в распоряжении компании, УТП и цены на услуги. Найти доски объявлений легко в поисковиках. Кроме того, существуют сервисы, которые помогают размещать объявления на подходящих досках. Есть даже доски, специализирующиеся исключительно на размещении объявлений о грузоперевозках. Правда, контроль добросовестности как заказчиков, так и исполнителей, на подобных сервисах зачастую полностью отсутствует: нет ни проверки данных, ни прозрачной системы отзывов. Плюс ко всему, на подобных сайтах часто приходится существенно занижать цены, чтобы получить заказ, что делает перевозку совершенно нерентабельной.
Онлайн-сервисы позволяют упростить поиск клиентов и оптимизируют сам процесс их нахождения. Чаще всего у них доброжелательный пользовательский интерфейс, данные компаний тщательно проверяются, а взаимодействия между компаниями при необходимости регулируются. Но в большинстве своём они имеют и существенные минусы:
Есть ли виртуальные диспетчеры без подобных недостатков? Безусловно. Мы можем назвать как минимум один такой сервис.
Современный маркетплейс B2B-услуг Business sharing помогает компаниям “встречаться” и сотрудничать. Это совершенно бесплатный сервис со всеми плюсами, которые дают платные сервисы: юридические данные компаний проходят обязательную проверку, а система отзывов дополнительно отсеивает недобросовестных исполнителей и заказчиков. Сервис работает не только с теми компаниями, что зарегистрированы в Москве или Санкт-Петербурге, но и со всеми российскими фирмами, расположенными по всему миру. В объявлениях и заявках обязательно указывается вилка цен и контактные данные, что существенно облегчает поиск подходящей компании. Помимо прочего, сервис решает проблему простоя оборудования в мёртвый сезон — что особенно актуально сейчас. Экономика шеринга создана для того, чтобы делиться, а значит, с помощью этого маркетплейса могут взаимовыгодно сотрудничать даже конкуренты из смежных областей.